Давайте посмотрим правде в глаза: большинство крупных корпораций не любит и
вообще не хочет пробовать что-либо новое. Действительно, зачем изобретать
велосипед, если можно зарабатывать деньги на проверенных и устоявшихся схемах?
Идеальным примером в данном случае служит американская корпорация ЕА, ежегодно
пережёвывающая одни и те же тайтлы, тем самым значительно затормаживая развитие
игровой индустрии благодаря своему влиянию. Но кто-то всё же должен нести крест
опасных проб, чтобы внести свежесть в грядущие видеоигры. Несколько лет назад
на рынке появилось множество новых игроков в виду инди-разработчиков, благодаря
выдающимся идеям которых игроки смогли получить ободряющий новый опыт, которого
даже не ожидали. Успех некоторых инди-проектов обусловлен тем, что их
независимые создатели не несут никакой ответственности перед инвесторами и
компаниями-издателями, отвечая за свои поступки самостоятельно. Это и позволяет
им творить буквально всё, что в голову взбредёт. Но среди крупных компаний
всё-таки встречаются новаторы. Об одном из них и пойдёт речь - о всемирно
известной корпорации Nintendo.
Nintendo начали изменять индустрию с самого начала своего существования, выпустив
игру Donkey Kong. Именно эта игра стала
первым обладателем сюжетной линии: здесь есть логическое начало, развитие и
конец истории. Данки Конг похищает Полину и человечек с прозвищем
"Jumpman" (который вскоре будет подвержен небольшим косметическим
изменениям и получит имя Марио) бросается спасать возлюбленную. Если игрок
добирается до верхушки уровня, будущий мэскот корпорации одолеет гигантскую
обезьяну и освободит девушку. Игра добилась невероятного успеха. Вышедши
изначально лишь на игровых автоматах, аркада со временем перекочевала на
домашние консоли и даже обрела свою версию на Game & Watch. Кстати, эту серию игровых
устройств вполне можно считать популяризатором портативных консолей и тоже
внести в список нововведений.
Ещё одна рисковая область, в которой Nintendo не побоялись экспериментировать
- это консольная периферия. Японская компания является бесспорным лидером по
количеству дополнений и расширений для своих систем. Разумеется, далеко не все
попытки оказались успешными, но именно с эти пробы и ошибки помогли разработать
их современные консоли. Nintendo разрабатывала всё, что угодно: начиная с
роботов-помощников, выполняющих функцию второго игрока и заканчивая
перчаткой-контроллером. Корпорация время от времени несла огромные убытки и
даже оказывалась на грани банкротства, но талантливая и смелая команда не дала
этому судну утонуть по сей день. Будь то неудачный запуск очередной консоли
(Virtual Boy послужит хорошим примером), или просто плохие продажи, следующие
продукты всегда спасали ситуацию.
В чём, собственно, мораль? Не бойтесь пробовать новое, друзья. Если бы рыба
не извращалась, то никогда не вылезла бы на сушу. Новаторы творят историю.
Мыслите открыто, поступайте смело, защищайте свои идеи. Пусть Nintendo послужит
вам хорошим примером и вдохновением.
Немає коментарів:
Дописати коментар